kristina777 (kristina777) wrote,
kristina777
kristina777

образчики российского сервиса

Вот, наблюдала два шедевральных примера. Буквально вчера.

1. Колесо обозрения на ВДНХ: давно на него облизываюсь, хочу покататься - как-никак самое высокое колесо в России (говорят :), к тому же есть открытые кабины. В смысле - вообще открытые, где практически висишь в воздухе ))
Оказываюсь поблизости; подхожу к кассе узнать цену и график работы - ну, шобэ было. Цена висит, да; а вот часов работы нет. Спрашиваю у кассирши: до скольки, мол, работаете. Она мне:
- У нас нет часов работы.
- В смысле? - говорю.
- Ну... Нет и всё.
- Так до скольки колесо-то работает?
- А кто ж его знает... Иногда в полночь закрываемся, иногда в семь вечера. Как пойдет.

...То есть можно прийти - а то и специально приехать из другого города на экскурсию, - в один из де-факто центров развлечений Москвы, и наткнуться на закрытую дверь, потому что чьей-то левой задней ноге втемяшилось конкретно сегодня Колесо обозрения "выключить" раньше времени, да.

Имхо, в девиз российских гос.предприятий эту фразу слоганом взять надо: "Как пойдет" %)

2. Захожу в Сбербанк. Пять окошек - а вся очередь почему-то в одно. Зато - нововведение: у входа скачет молодой паренек, со сбербанковским бэджиком, сбербанковской ленточкой, весь лучащийся энтузиазмом. Кидается ко мне:
- Добрый день! Вы определились с тем, какая услуга вам нужна?
- Ессно, - говорю, определилась. Счет открыть.
- Тарифный план уже выбрали? 
- Выбрала, - говорю, - и?
- Ну, тогда вот в эту очередь, окошко пока только одно работает.

Пока я натужно соображала, в чем был глубокий сакральный смысл его речи, - подошел пенсионер. Парень попугайски повторил речь. Пенсионер, видать, застал Отечественную или что-то в этом роде: реакция у него оказалась намного лучше, чем у меня. Дядечка сходу поинтересовался: а фигли, мол, парень, ты тут расспрашиваешь, если очередь все равно одна? Парень замялся, потом предположил, что "если бы у вас был бланк на коммунальные платежи, то через терминал вы могли бы его оплатить без очереди". Самое интересное, что у мужика действительно была коммуналка, но такие бланки, какие СбРФ "банкоматом" не принимает (кстати, банкомат Сбера вообще очень мало квитанций "переваривает" - и смысл был банкоматы повсюду натыкивать?)

Заходит третий клиент; парень кидается к нему - "Здравствуйте!.." ...

А я смотрю на четыре "неработающих" окошка: ладно б там было шоу, как в кино про спад на бирже - все бегали, швыряли бумажками в потолок и вопили "Шеф, все пропало, все пропало!" Так нет ведь: четыре окна. За всеми сидят тетеньки, чего-то шуршат, уткнув нос в калькуляторы и бумажки. Время от времени одна потягивается, меееедленно отлипает от кресла и так же медленно трюхает к другой (расстояние - два метра или три шага, если что). Отдает бумажку. Мееедленно возвращается назад, садится и снова принимает вид загипнотизированной коровы. Вторая долго возит носом по бумажке, хмыкает, мееедленно отлипает от стула, ползет показывать бумажку третьей - и так по циклу. В общем, наблюдала я это шоу минут 15. Очередь за это время выросла втрое...

Так что вот куда идут деньги налогоплательщиков, в Сбере в частности: на найм таких вот мальчиков-зайчиков, которых натаскивают на то, чтобы радостно здороваться и создавать у людей иллюзию качественного обслуживания. И ведь наверняка зарплату не 15 тысяч получает, а поболе...

И еще - к слову об обслуживании, - вопрос к френдам. Запросом тура онлайн (через ленту, НЕ являясь членом Клуба) в ЧипТрипе кто-нибудь пользовался? Просто интересно: в ленте сообщества полно запросов "помогите-спасите, отпуск уже начался, до конца осталось десять дней, подберите мне путевку туда-то за столько-то, а то так никуда и не уедем!" В сообществе - 50 000 читателей, плюс "сочувствующие". В офисах ЧипТрип по вечерам/в выходные - огромные очереди: отпускной сезон как-никак. Народ, насколько вижу,  не получает ответа, пишет очередное сообщение в ленту. Третье. Четвертое. Тщетно ожидая "у моря погоды", теряя отпускные дни, вместо того, чтобы доехать в офис (благо работают они до 22.00 без выходных) и выбрать+забронировать себе путевку.  Потому что, честно говоря, сомневаюсь, что кто-то вот прямо кидается искать туры на неточно сформулированные запросы (а там много - из разряда "предложите мне что-нибудь по Испании", без уточнений - когда, сколько человек, какой отель...) Может, конечно, кидаются, и тут же удаляют комменты, но - смысл? А если граждане запрашивающие ожидаемой реакции на запрос не получают (потому что бесспорным приоритетом пользуются члены Клуба, которым нужно отвечать максимум через час, и которых - тоже тысячи), то - смысл ломиться в закрытую дверь? Логика - где? 

*чувствую себя инопланетянином*
Tags: PRO жизнь, PRO странности психологии
Subscribe

  • Арендуем дворец в Турции за сущие копейки :)

    Слушайте, знаю, что не факт, что в Эдирне много кто добирается; но любители Турции в ленте есть. Так что "если вдруг что" - горячо…

  • турецкая еда

    ...В продолжение предыдущего поста: "Самые популярные блюда турецкой кухни". Просто обнять и плакать. Это я про свою пищевую ностальгию. Ну…

  • Кипр и принципы путешествий

    Слышали, чего на Кипре творится? Никак они со своей банковской системой не разберутся. А пока разбираются, "отбирать" ли у россиян 7%, 17%…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 84 comments

  • Арендуем дворец в Турции за сущие копейки :)

    Слушайте, знаю, что не факт, что в Эдирне много кто добирается; но любители Турции в ленте есть. Так что "если вдруг что" - горячо…

  • турецкая еда

    ...В продолжение предыдущего поста: "Самые популярные блюда турецкой кухни". Просто обнять и плакать. Это я про свою пищевую ностальгию. Ну…

  • Кипр и принципы путешествий

    Слышали, чего на Кипре творится? Никак они со своей банковской системой не разберутся. А пока разбираются, "отбирать" ли у россиян 7%, 17%…