kristina777 (kristina777) wrote,
kristina777
kristina777

Category:

Несу возмездие во имя Луны!

...Оу, ну наконец-то придумала соответствующий тэг серии постов на одну и ту же тему :) В заголовке, имею в виду.

Вот примерно так я вопила в одном турецком отеле. Дело относительно давнее, но ситуация разрешилась вот прямо только что, поэтому рассказываю сейчас :)
Поехала я в очередной раз в нежно любимую Турцию. Это была первая и, надеюсь, последняя поездка в Туркляндию, которая мне ощутимо не понравилась. Никогда бы не подумала, что скажу такое, но - если б это был первый визит в упомянутую страну, то ноги б моей больше там не было. Благодаря "сервису" принимающей стороны.

Если в двух словах: изрядно накосячили и гостиница, и офис одного из известных - даже б сказала, очччень известных, - туроператоров. Самая большая накладка случилась с проживанием.

Человек я на отдыхе весьма неприхотливый, вот правда-правда. Практически на все недочеты закрываю глаза, лишь бы можно было нормально поспать, нормально помыться и сносно пожрать. В смысле, чтобы ночами в желудке не завывало. А уж жесткая подушка, салаты "из макарон" или не слишком горячая вода в дУше не смущают ни капли. Но в ТАКУЮ кошмарную гостиницу я не попадала ни разу за всю свою жизнь (кстати, возьмите на заметку - Dorian Hotel 3*. Врагам сможете рекомендовать :)

Причем странно, что отзывы о ней были довольно хорошие (традиционно прошерстила отклики на ряде сайтов перед бронированием). Ну, один плюс у заведения все же наблюдался: кормили там отменно, в иных египетских-турецких 5* так не кормят. Но это была единственная ложка меда в бочке дегтя.

В общем, поселили меня в подвале (!). В тесной комнатушке без окна: этакий каменный мешок. Не, окно было, но только в туалете и размером с иллюминатор, где-то в районе потолка (я так понимаю, что еще должна была поблагодарить руководство, что обошлось без решеток на окнах). Сырость, грязь; унитаз толком не работает, душ не работает от слова "вообще"; ручки у мебели и электророзетки вывернуты с мясом. Уборка номера? Смена полотенец? Мыло и какой-никакой шампунь в ванной? Не, не слышали. Не поверите - я даже туалетную бумагу себе выпросила только на четвертый (!) день проживания. При том, что скандалить ходила чуть не каждые три часа, как по графику.
На просьбы переселить - "номеров нет", администрация отеля шляется невесть где, не пойми какие девицы на ресепшн делают вид, что английский не понимают; перехожу на ломаный турецкий - делают вид, что родной язык они тоже забыли... Ну, и так по циклу. И отельный гид оказался бесполезным, ничем не помог.

Любопытно, что сильнее всех в афуе пребывала девочка-трансферный гид, которую я как-то застала в холле в четыре утра: она тщетно пыталась найти постояльцев, проспавших сбор к автобусу, дабы ехать в аэропорт на свой рейс обратно в Россию. В отеле - несколько сотен номеров, номер комнаты запропавших у гида в трансферном листе не указан, а на стойке - никого! Всю ночь. Отель - без присмотра. Как и ключи от номеров, как и сейфы; зачем я за сейф платила, совершенно непонятно и как из него ничего не украли - тоже.

Все приключения рассказывать долго, просто поверьте на слово: много чего в отеле "интересного" творилось. И он тянул не на "три звезды", а на "минус две звезды".

В общем, не доискавшись справедливости прямо там на месте, решила биться за правду по возвращении. Засняла все "косяки", и уже приехав в Москву, направила в отдел качества туроператора с детальным отчетом на четыре машинописных страницы.

Таки шо я вам скажу: если вам испортили отдых - сражаться надо до победного конца. Хотя бы ради морального удовлетворения, а то и ради какой-никакой материальной компенсации.

Чего удалось добиться конкретно мне: понятно, что полную стоимость тура вернуть крайне проблематично, тем более что львиную долю этой суммы забирает авиаперевозчик, к которому претензий не было. Но:
а) мне вернули стоимость половины проживания и половины адски неудачной экскурсии - и то хлеб. Тем более что этой "половины" вполне хватит на четвертушку будущего "горящего" тура куда-нибудь еще. Сразу предупрежу: в пакетных турах отели размещают туристов за сущие копейки, так что даже если вам вернут полную стоимость проживания - это будет от силы несколько десятков долларов. Ну, сотня, - если где-то жили полторы-две недели. Но ведь и она на дороге не валяется, верно?
б) отель конкретно этот туроператор снял с продажи до конца сезона, "для выяснения обстоятельств". Так что как минимум сколько-то туристов сэкономят себе нервы и не испортят отпуск, который у многих - единственный в году.
в) я потратила на это дело минимум ресурсов. Всего лишь состряпала пространное и очень возмущенное письмо, прикрепила фотографии, и еще пару раз по просьбе туроператора переслала всю эту бодягу на какие-то другие адреса, для разбирательств. Двадцать раз писать-звонить не потребовалось: меня вежливо пригласили в офис "за компенсацией", которую выдали без очереди и без звука, в обмен на расписку, что инцидент исчерпан, претензий к туроператору в данном случае я больше не имею, по поводу морального ущерба - тоже. Правда, один раз случился  короткий телефонный разговор на тему "самадуравиновата", но на меня по телефону хрен надавишь :)

...Что характерно, еще несколько "пострадавших" из того же отеля тихо возмущались всю дорогу до дома, но наверняка ничего по этому поводу не предприняли. А зря. "Воевать" надо большим фронтом. Тогда и эффект будет больше, и заметным он станет гораздо раньше. А пока сидим-молчим-тихо кипим от ярости - что изменится-то?

Кстати, у меня спрашивали: "ну вот ты такая умная а мы не знаем, что делать в подобной ситуации." Что делать-что делать... Улики собирать :) Фотографировать, записывать видео. Фиксировать имена-должности-телефоны нахамивших сотрудников; собирать "свидетельские показания" собратьев по несчастью, с подписями и контактными данными (ну, по возможности). Все это дело потом копировать и пересылать напрямую туроператору, поскольку агентство, которое вам продало тур, если вы брали его в агентстве, обычно ни при чем: они вам только деньги могут вернуть, если туроператор сочтет претензии обоснованными.

Если проблема исключительно в гостинице, то поскандалить можно и прямо там: это ваш шанс спасти себе изрядный кусок отдыха. А именно : следует разыскать представителя туроператора, взять его\ее за шкварник и доходчиво объяснить, почему именно вас не устраивает отель а еще лучше - запереть на сутки в ваш жуткий номер\силком накормить жуткой столовской едой. Теоретически, вас обязаны переселить в другой отель, более приемлемый. Если отказались - тоже записывайте фамилии-явки-пароли, а дальше - смотри п.1
Tags: несу возмездие во имя Луны
Subscribe

  • PRO шедевры

    Недавно случайно наткнулась на видеоклип, который с наслаждением пересмотрела. Вот все-таки как ни крути - а есть истинные шедевры даже в типа-попсе…

  • Неадекваты вокруг нас

    Люди - странные. Пользуясь свободным графиком, хожу в кино преимущественно по утрам, ну на крайняк - в обед. По будням, ессно. А что - лепота: зал…

  • Мдэ, погодэ

    Погода, конечно, в этом июле непредсказуемая )) При выходе из дома на прогулку приходится обязательно брать с собой: - легкую куртку/кофту/плед -…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 23 comments

  • PRO шедевры

    Недавно случайно наткнулась на видеоклип, который с наслаждением пересмотрела. Вот все-таки как ни крути - а есть истинные шедевры даже в типа-попсе…

  • Неадекваты вокруг нас

    Люди - странные. Пользуясь свободным графиком, хожу в кино преимущественно по утрам, ну на крайняк - в обед. По будням, ессно. А что - лепота: зал…

  • Мдэ, погодэ

    Погода, конечно, в этом июле непредсказуемая )) При выходе из дома на прогулку приходится обязательно брать с собой: - легкую куртку/кофту/плед -…