kristina777 (kristina777) wrote,
kristina777
kristina777

Categories:

PRO топ-менеджеров высшего звена и их низкую квалификацию ;))

Обожаю фрилансерство. В заказах роешься, как курица – в сору; темы выбираешь не какие дадут, а какие хочется; а ежели свою какую-нибудь придумаешь, можно аукцион устраивать – какое издание за статью больший гонорар предложит ;) В частности, веду колонку в одном из журналов о гостиничном бизнесе. Ну, "колонка" – не совсем точно: просто каждый месяц публикую там 2-3 статьи. Давеча редактор предложила порасспросить HR отдел недавно появившегося на московском рынке отеля из категории «международные сетевые» (который, к слову, позиционирует себя как весьма пальцастый) на предмет итогов их работы за период с момента открытия: контора заявляет, что им нужны сотрудники из категории "нам денег не надо - работу давай" молодые инициативные специалисты с желанием работать, а высшее образование, знание иностранных языков, специальные навыки и опыт работы не обязательны - более того, нежелательны: сами, мол, всему научим. Я оживилась: во-первых, на практике знаю, что значит "учить всему и быстро" в гостиничном бизнесе, и сколько хлопот можно огрести с гостиничными неофитами; во-вторых, на HR-службу этого отеля – назовем его «СУПЕРОТЕЛЬ» ;) – у меня давно был небольшой зуб:

год назад, когда еще только искала работу в Москве, направляла туда резюме (они активно публиковали объявления о наборе персонала, а резюме у меня нехилое, честно). Ответа не получила; позже периодически позванивала, все пытаясь выяснить, у кого же все-таки можно узнать о результатах. В итоге какая-то соска мелкая сошка меня отшила, заявив, что «пока не получите прописку в Москве, сюда не звоните – нам тут только гастарбайтеров не хватало». Гастарбайтеров, хе )) Ну, думаю, съезжу поболтать, заодно и расспрошу об оригинальной политике отдела персонала и принятой в компании этике телефонных переговоров. Созвонилась с человеком – директором по связям с общественностью, между прочим, это вам не хухры-мухры ;) (В дальнейшем буду звать его «Иван»). Как порядочная, пообещала, что пришлю ему черновой список вопросов перед интервью, чтоб ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО СОРИЕНТИРОВАТЬ (!), в каком русле примерно будет идти беседа - ну, чтоб не напрягался сильно на неожиданный поворот разговора ;)) Через пару дней неожиданно получаю в почтовый ящик (!) ответы на эти вопросы. Односложные. По пунктам. Напоминающие «да-да-нет-да» в одной избирательной компании в бытность. И, - типа, - вот вам ответы, и отвяньте, девушка…
Даже примеры некоторых вопросов-ответов приведу – посмеяться:
«Уважаемая Кристина,
внизу - ответы на вопросы» (честно говоря, это «внизу» меня уже сильно развеселило: словами «далее», «ниже» или «прилагаются» данный топ-менеджер, видимо, не владеет. Или не привык употреблять):
ВОПРОСЫ:
1. Срок работы отеля на московском гостиничном рынке?
- С 1 июля 2007 г.
2. Дата официального открытия отеля (с момента приема первых клиентов)?
С 1 июля 2007 г.
3. Как ищутся люди – через кадровые агентства, вакансии на сайте отеля, «через знакомых» и т.д.?
Поиск осуществляется отделом по подбору персонала.
5. Вы отбираете персонал посредством тестирования, не обращая внимания на наличие диплома о высшем образовании и навыков работы; насколько это эффективно? И как вы справляетесь с тем, что специалисты высокого уровня предпочитают скорее отказаться от вакансии, чем тратить время на многочасовые тесты?
У нас есть тест на выявление талантов и способностей. Заполнять его не надо, он проходит в форме разговора по телефону.
7. Кому сейчас отдается предпочтение – специалистам из других гостиниц, которых «переманивают», или по-прежнему новичкам без опытакоторых обучают «с нуля»? Почему именно так?
Все зависит от занимаемой должности.
10. Приоритеты в выборе персонала?
Желание работать в индустрии сервиса.
12. Почему по факту отправки резюме так сложно прозвониться в отдел персонала, чтобы узнать мнение о своем резюме?
СУПЕРОТЕЛЬ стремится связаться с каждым кандидатом и объяснить причину отказа (да ни черта не стремится, в вашем HR-отделе вообще концов не найдешь, кто за что отвечает – прим.автора ;).
15. Непредвиденные сокращения/увеличения штата в определенных отделах? с чем вы это связываете?
У нас этого нет (ну да, конечно ;) прим.автора).
16. Вообще, с какими неожиданными ситуациями столкнулся в ходе работы отдел HR?
-
20. Планируется ли расширение штата в ближайшее время? В каком направлении?
Для расширения штата нет оснований.
22. Процент иностранных сотрудников, работающих в отеле? На каких должностях?

…В общем, то ли лыжи не едут, то ли… ;) Уточню: не самый крупный, но один из двух самых популярных журналов по гостиничному бизнесу обращается в элитный сетевой отель в Москве, с предложением опубликовать интервью – с фото, все дела; более того – ДАЖЕ с согласованием текста перед версткой (!). То есть, отвечайте на вопросы, какие хотите, правьте потом практически что хотите (что вообще дикая редкость), только информацию на интересующую тему дайте. Вернее, даже проще - подтвердите или опровергните те данные, которые у нас уже имеются, с комментариями... Статья такого рода считается имиджевой, и как правило, деньги на подобные публикации выделяются из годичного рекламного бюджета фирмы (и брешь в оном рекламном бюджете фирмы обычно пробивают нехилую). А тут – Директор. По связям. С общественностью. Международного сетевого отеля. Не почесался. Грамотно воспользоваться шансом. Бесплатной. Публикации. Имиджевой статьи. В профильном. Журнале… Судя по всему, какой в гостинице HR, такие и связи с общественностью – а иностранцы еще удивляются, почему их отели с «отлаженной системой работы» в Москве приносят на порядок меньше прибыли, чем за границей ;)) А на «минусиках» в качестве ответа на 16й и 22й вопросы – типа, «в Багдаде все спокойно, мы работаем как часы, ничего-то у нас не случается, и сотрудников иностранного происхождения в нашей международной компании !) не было и не предвидится» - я «сломалась». Хихикала прямо за компьютером. И сразу села писать мужику ответ. С подтекстом ;)). Подтекст – курсивом: как водится, «одно пишем – второе в уме». А ну как все ж таки одумается… 

"Здравствуйте, Иван!
Чрезвычайно признательна за оперативный отклик и ответы на вопросы. *Для начала поговорим о погоде: чувак, ты – полный идиот*
Однако, - если позволите быть с Вами откровенной, - их совершенно недостаточно для публикации *Ради таких «ответов» мог бы и не трудиться – эту информацию я могла бы у любого вашего секретаря получить.*
Но дело в том, что в данный момент мы готовим не просто обзор с краткими высказываниями, - планируется полноценная статья на основе мнения, представленного СУПЕРОТЕЛЕМ, поскольку тема активного продвижения на гостиничном рынке отелей с "иностранным" происхождением для журнала в данный момент очень актуальна; и, следовательно, односложные ответы (тем более от отдела связей с общественностью) напоминают стремление отделаться дежурными фразами... * «Директор отдела по связям с общественностью»?! Да какой ты в шишки директор, если наплевательски относишься к шансу дать БЕСПЛАТНУЮ РЕКЛАМУ в виде имиджевой публикации своему отелю на две цветные журнальные полосы – да ты знаешь, сколько они на самом деле стОят, если за них платить?! Ваш отдел по рекламе, если я им твое письмо перешлю, тебя по головке не погладит. Откуда тебя взяли-то, такого охламона? По блату, поди… *
В свете этого, хотелось бы уточнить: насколько СУПЕРОТЕЛЮ в принципе интересна полноценная публикация о себе, по вопросам
HR деятельности, объемом ориентировочно на 2 полосы? Если интересна, - хотелось бы договориться на интервью с Вами либо кем-то из специалистов отдела HR в ближайшие дни. *Лучше с кем-то, поскольку Вы, сударь, в качестве информатора у меня доверия уже не вызываете*.
Если же нет - хотелось бы узнать об этом как можно скорее; тогда мы попробуем подготовить материал с учетом предложенных Вами ответов, хотя, конечно, хотелось бы подать СУПЕРОТЕЛЬ в более выгодном свете... *В общем, чувак, если ты не понял, что зарезервированные для тебя две журнальные полосы будут отданы не такому псевдокрутому, но зато на порядок более отзывчивому отелю, а «исчерпывающе информативный» отзыв от Вашего Величества с указанием фамилии и должности будет представлен одним жалким абзацем, то я тебе это сейчас объясняю. А попозже не поленюсь объяснить то же самое твоему начальству иностранного происхождения, которое, судя по твоим «ответам», в гостинице не работает, а так – чаю попить заходит иногда.*   
С уважением. *Ну что ж, если напишешь или позвонишь в течение суток с информацией о дате интервью и контактном лице, то я еще, может быть, успею передумать*.
А в ответ - тишина... )))

…Знаете, листала недавно свой ЖЖ – и ужаснулась: судя по записям, то ли вокруг меня действительно одни... кхм… не сильно адекватные граждане, то ли я – хамло циничное. А ведь это же не так… *всхлип*

 

…На самом деле, окружают меня изумительные люди, я безумно счастлива работать в своей компании и фрилансерствовать в парочке-троечке других, учиться там, где учусь, и танцевать с теми, с кем танцую; только кричать про это направо-налево как-то не хочется, ибо – слишком близко. Слишком дорого. Хочется спрятать это подальше в сердце, и – тсс… :) А вот непрофессиональные и порой маловменяемые «специалисты высшего уровня», попадающиеся чаще, чем хотелось бы, а также многочисленные примеры отвратительного сервиса вызывают желание вопить о них на каждом углу. Чем, собссно, и занимаемся… ;)   



Tags: PRO работу, PRO странности психологии, журналистика
Subscribe

  • Неадекваты вокруг нас

    Люди - странные. Пользуясь свободным графиком, хожу в кино преимущественно по утрам, ну на крайняк - в обед. По будням, ессно. А что - лепота: зал…

  • Как жить без трубочек

    В одном сообществе сегодня всплыло про то, что сразу несколько стран запретили на саоей территории пластиковые трубочки для напитков. Я, если что, -…

  • Полезла искать

    ...кто такая Алина Фаркаш (после вчерашнего обсуждения в подзамочном посте, извините, кто не во "френдах"), и наконец-то выяснила, из-за чего…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 8 comments